Контрафактные запчасти стали причиной серьёзного ДТП
Контрафактные запасные части, установленные на автомобиль КАМАЗ-53229, стали причиной дорожно-транспортного происшествия в Дагестане, в результате которого погибли десять человек. Результаты проведённой экспертизы подтвердили, что ставшее причиной ДТП сцепное устройство не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ».
При движении автомобиля КАМАЗ-53229 с прицепом по трассе Астрахань-Махачкала произошло разрушение крюка тягово-сцепного устройства и отцепление прицепа, который, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с движущимся навстречу пассажирским автобусом. В результате этой аварии десять человек погибли, и ещё одиннадцать пассажиров получили серьёзные травмы и увечья. В ходе судебного разбирательства доказано, что ДТП с летальным исходом произошло в связи с использованием контрафактных запасных частей.
Согласно проведённой экспертизе причиной расцепления прицепа от автомобиля КАМАЗ стало нарушение кинематической связи, что произошло в результате нарушения целостности крюка буксирного устройства. Было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли и их конструктивные особенности не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Кроме того, на поверхности разрушения крюка тягово-сцепного устройства к автомобилю КАМАЗ-53229 обнаружены дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения.
По данным фактам несоответствия в ПАО «КАМАЗ» был направлен соответствующий запрос. В результате анализа представленных материалов специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, ставшее причиной ДТП, не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ». В частности, на разрушившемся крюке отсутствуют месяц и год изготовления, эмблема кузнечного завода «КАМАЗа» и номер детали, а также имеется маркировка, не использующаяся на камазовских поковках. Эксплуатация тягачей КАМАЗ с рассмотренным тягово-сцепным устройством конструктивно недопустима.
Водитель, управлявший автомобилем с прицепом, на котором был установлен контрафактный крюк тягово-сцепного устройства, Тарумовским районным судом Республики Дагестан приговорён к лишению свободы сроком на 3 года и 6 месяцев. При этом установить производителя контрафактной запчасти, которая стала причиной страшного ДТП, сегодня уже сложно. Однако можно избежать повторения аналогичных аварий.
ПАО «КАМАЗ» рекомендует приобретать запасные части только у официальных дилеров и в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ». Не стоит покупать запасные части в непроверенных магазинах: чаще всего контрафакт реализуют небольшие, малоизвестные торговые точки. Наиболее правильный вариант – ознакомиться со списком фирменных магазинов, официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» в конкретном регионе (городе) на сайте производителя www.azkamaz.ru. Всем официальным дилерам ПАО «КАМАЗ» представлено свидетельство официального дилера – приобретая продукцию в фирменных магазинах, можно быть уверенным в её качестве.
С информацией о том, как проверить подлинность изделия и отличить оригинальную запасную часть KAMAZ от контрафактной, можно ознакомиться здесь.
Следующая новость: Успешный молодёжный проект будет продолжен.
- 4322-3405060
- Наконечник штока в сборе (ЯМЗ с усил. пальцем-М22)
- 375-2202010-01
- Вал карданный промежуточный
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения